Cinema 4D

       

Cinema 4D

О программе
Новые возможности версии 9
Структура книги
Единый проект моделирование автомобиля
Соглашения принятые в книге

Cinema 4D

Глава 1 Основы работы в Cinema 4D


Установка и настройка программы
Минимальные системные требования

Рекомендуемые системные требования
Установка Cinema 4D
Щелкните по кнопке Next для продолжения установки
Щелкните по кнопке Browse для
Необходимо ввести серийные номера для всех модулей программы
Настройка программы
Для открытия окна Preferences выберите Edit Preferences
Общие параметры содержатся в категории Common
Категория Interface позволяет
Для каждого элемента интерфейса можно изменить цвет

Используйте категорию Viewport
Задайте цвета для элементов окна
Каталог BodyPaint определяет параметры этого модуля
Элементы управления относящиеся
Вы можете изменить единицы измерения
Настройка проекта
Окно Project Settings содержит
Настройки визуализации
В окне Render Settings содержатся
Настройки браузера

Браузер отображает используемые в сценах файлы
Для открытия окна Browser Preference
Менеджер команд
Окно Commands содержит все команды доступные в программе
Для упрощения поиска команд выберите
Каждая группа содержит соответствующие команды
Separator 1 создает разделитель
Separator 2 отделяет кнопки небольшим
Менеджер меню
Менеджер меню позволяет настраивать

Элементы интерфейса
Главное окно программы
Стандартный интерфейс содержащий
Менеджеры
Окно менеджера
Вы можете присоединять и отсоединять отдельные окна
Панель меню
Строки меню различных менеджеров
Активные позиции меню выделены
Отображение значка упрощает поиск

Командные панели
Панель Standard (Стандартная)
Панель Tools (Инструменты)
Создание новой панели инструментов
Создайте собственную панель перетащив
Флажок Edit Palettes позволяет
Контекстное меню командной панели
Команды отображаются в виде пиктограмм
Команды отображаются в виде текста
На панели присутствует как текст так и значок команды

Все примитивы содержатся в меню
Закладки
Основные менеджеры
Панель View
Окна проекции
Менеджер Objects
Менеджер Materials
Менеджер Coordinates

Браузер
Панель Animation
Библиотека файлов
Работа с окнами проекций
Подгонка масштаба окна проекции
Окно проекции (перспектива)
Команды для подгонки масштаба окна проекции
Смена вида окна проекции

Варианты проекций камеры
Структура окон проекций
Изменение размеров окна
Степень детализации
Варианты проекций камеры в окне проекции
Настройка интерфейса для рисования автомобиля
Возможные компоновки для различных задач
В настраиваемом окне проекции выберите Edit Configure
Диалоговое окно Attributes (Viewport)
Вид автомобиля сверху

Настройка соответствия изображений
Настроенные окна
Затенение по Гуро
Быстрое затенение
Режим отображения в виде каркаса
Режим отображения в виде изобат
Режим отображения Shaded Box
Режим отображения в виде каркасных блоков

Cinema 4D

Глава 2 Работа с примитивами
Виды объектов
Вершина каркасного объекта
Ребро соединяющее вершины

Четыре ребра образуют полигон
Примитивы в Cinema 4D
Пример сплайна
Создание примитивов
Виды примитивов
Все доступные примитивы
Выделение объектов
Панель Tools
Команды выделения
Выделенный примитив

Выделенный полигон
Навигация в окнах проекций
Создание различных видов примитивов
Параллелепипед
Куб создаваемый по умолчанию
Группа параметров Basic
Группа параметров Coord
Группа параметров Object для куба
С помощью управляющих точек вы
Сфера

Сфера созданная по умолчанию
Параметры группы Object для сферы
Возможные фигуры образующие сферу
Конус
Конус создаваемый по умолчанию
Параметры группы Object для конуса
Группа параметров Caps для конуса
Флажок Caps отключен
Результат скругления кромок усеченного конуса
Группа параметров Slice для конуса

Из конуса вырезан ломтик
Полигон
Объект Polygon
Параметры группы Object для полигона
Плоскость
Объект Plane
Диск
Диск создаваемый по умолчанию
Группа параметров Object для диска
Группа параметров Slice позволяет вырезать из диска ломтик

Пирамида
Объект пирамида
Группа параметров Object для пирамиды
Капсула
Капсула созданная по умолчанию
Группа параметров Object для капсулы
Группа параметров Slice для капсулы
Цистерна
Цистерна
Платоновы тела

Икосаэдр созданный по умолчанию
Группа параметров Object для Платоновых тел
Типы многоугольников
Тор
Группа параметров Object для тора
Труба
Группа параметров Object для трубы
Фрактал

Ландшафт созданный с помощью объекта Landscape
Группа параметров Object для ландшафта
Фигура
Объект Human Figure
Группа параметров Object для объекта человеческой фигуры
Рельеф
Рельеф на основе одной из текстур
Группа параметров Object для рельефа
Создание примитивов для автомобиля
Колеса автомобиля

Называйте объекты так чтобы позже
В результате получены такие координаты
Добейтесь совпадения колеса с объектом Tube
Полученные размеры колеса
Параметры скругления
Шина со округлением
Трехмерное изображение
Шина с внутренним ободом
Устанавливайте размеры так чтобы
Шина с внутренним ободом и диском

Установите размеры пирамиды
Перетащите название пирамиды под массив в дереве иерархий
Под массивом появились названия пяти копий пирамиды
Настройте положение лучей
Полученное колесо
Задние фары
Выхлопная труба
Элементы задней части машины созданные с помощью примитивов

Cinema 4D


Глава 3 Вспомогательные средства работы с примитивами
Деформация объектов
Деформирование объектов
Виды деформаторов в Cinema 4D
Значок соответствующий деформации
Порядок объектов при применении деформации
Сняв флажок Use Deformers (Использовать
Контейнер вокруг объекта показывает характер деформации
Изгиб
Для создания деформации изгиба

Настройка деформации осуществляется в окне Attributes
Режимы преобразования
Режим ограниченной деформации
Режим деформации в контейнере
Режим неограниченной деформации
Кручение
Для создания деформации кручения
Окно Attributes

Раздутие
Деформатор раздутие при положительном
Для создания деформации раздутия
Параметры деформатора Bulge
Сдвиг
Для сдвига части объекта вызовите
Действие деформатора Shear
Параметры деформатора Shear
Сужение

Деформатор сужения
Для вызова деформатора Taper выберите
Параметры деформатора Taper
Кость
Деформирование свободной формой
Для вызова деформатора Free Form
Настройка деформатора свободной формы
Применение деформатора свободной формы
Первый шаг создание простой сферы
Настройте положение по рисунку заднего фона

Настройки в менеджере объектов
Расположение деформатора относительно сферы
Вид сбоку
Вид сверху
Перспектива
Деформация по формуле
Деформатор Formula вызывается
Меню Effect
Задание формулы вручную
Ветер

Нажмите Object Deformation
Параметры для настройки деформатора Wind
Чтобы создать флаг с закрепленным
Взрыв
Вызовите команду Object Deformation
При взрыве куба со сторонами содержащими
Настройка деформатора Explosion
Взрыв FX
Для вызова деформатор Explosion
Группы настроек для деформатора Explosion FX

Группа параметров Object
Группа параметров Explosion
Группа параметров Cluster
Группа параметров Gravity
Группа параметров Rotation
Группа параметров Special
Окружности отмечают области различных параметров
Расплавление
Расплавление объектов осуществляется деформатором Melt
Деформатор создается вызовом команды

Дробление
Дробление объекта деформатором Shatter
Для создания деформации взрывом
Настройки деформатора Shatter
Оборачивание
Деформатор Wrap (Оборачивание)
Плоская поверхность соответствует
Параметры деформатора Wrap
Снижение числа полигонов

Деформатор Polygon Reduction создается
Параметры деформатора Polygon Reduction
Округление
Деформатор Spherify
Вызовите команду Obiect Deformation
Параметры деформатора Spherify
Массив
Вызовите команду Objects
Расположение в менеджере объектов

Элементы управления в окне Attributes
Волновой массив
Булевы объекты
Команда Objects Modeling
Меню Boolean Type
Создайте прямоугольник который
Порядок размещения объектов в иерархии булева объекта
Экземпляр
Выберите команду Objects
Название исходного объекта экземпляра

Параметры нулевого объекта
Зеркальное отражение
Настройки зеркального отражения
Метабол
Пример создания эластичной оболочки для набора сфер
Расположение объектов в менеджере объектов
Параметры метабола
Блокировка осей

Cinema 4D


Глава 4 Работа с генераторами
Понятие генераторов
Сплайны
Вершина сплайна
Виды сплайнов
В вершинах линейного сплайна образуются острые углы
Углы кубического сплайна более
В Всплайне кривые не проходят через вершины
Сплайн Безье позволяет управлять
Сплайны в Cinema4D

Настройка метода интерполяции
Выбор примитива
Дуга
Сплайн Дуга
Группы параметров для настройки сплайна
Настройка дуги
Окружность
Сплайн Окружность
Настройка окружности
Выбор способа создания сплайна

Объект Сплайн При вызове команды
Сплайновый объект Для создания
Создание сплайна «от руки» Первый
Настройка точности инструмента
Вызовите Objects Create Spline
Управляющие ручки определяют поведение кривой
Создание линейного и кубического сплайна и сплайна Акима
Создание кубического сплайна и сплайна Акима
Создание Всплайна
Создание кубического сплайна и BSpline

Правка сплайнов
Инструменты выделения
Команды редактирования сплайнов
Инструмент Hard Interpolation острые углы при вершинах
Инструмент Soft Interpolation сглаживает острые углы
Настройка инструмента Chamfer
Создание контура с помощью инструмента Create Outline
Настройка инструмента Create Outline
Для создания поперечных сечений
Проведите линии поперечных сечений ...

И повернув вид вы увидите замкнутые кривые
Ограничение угла наклона линии
Методы проецирования
Применение объектов NURBS
Инструменты создания NURBSобъектов
Выдавливание
Звезда вытянутая инструментом Extrude
Размещение сплайна и генератора в менеджере объектов
Настройка инструмента Extrude NURBS
Вращение

Получение объекта вращением сплайна со сдвигом
Настройка инструмента Lathe
Лофтинг
Применение инструмента Loft
Настройка инструмента Loft
Развертка с заметанием
Применение инструмента Sweep
Настройка инструмента Sweep
Безье NURBS
Поверхность создаваемая инструментом Bezier NURBS

Настройка инструмента Bezier NURBS
Крышки MURBSобъектов
Параметры крышек
Тип торца None
Тип торца Сар
Тип торца Fillet
Тип торца Fillet Cap
Применение объектов HyperNURBS
Настройка HyperNURBS
Куб помещенный в HyperNURBS

Команда Structure Optimize
Команда Selection Select
Основные инструменты для работы с HyperNURBS
Добавление вершин
Инструмент Add Points создает
Инструмент Create Polygon
Инструмент Create Polygon объединяет вершины в полигоны
Параметры настройки инструмента Create Polygon
Инструмент Knife
Инструмент Knife разрезает полигоны на более мелкие

Параметры инструмента Knife
Инструмент Extrude
Инструмент Extrude позволяет вытянуть
Вызов инструмента Extrude
Настройка инструмента Extrude
Моделирование автомобиля
Обведите контур поверхности сплайном Акима
Выравнивание точек лежащих на
В окне вида спереди можно легко
Установите привязку к сплайнам

Начертите сплайны на которые будет натянута поверхность
Перетащите сплайны в менеджере
Произведите окончательную настройку объекта Loft NURBS
Для создания бампера инструментом
Бампер созданный методом Sweep
Обведите контур фары сплайном
Выдавите объект инструментом Extrude NURBS
Размещение объектов в булевом объекте
Вырезанное отверстие под фару
Сплайны для создания кузова

Создайте отверстия для колес
Обведите в виде сверху отверстия
Вырезанные отверстия для окон
Сплайны для боковых стекол
Боковые стекла создаются с помощью инструмента Loft
Окончательная доводка автомобиля
Вид автомобиля спереди
Готовая модель автомобиля

Cinema 4D


Глава 5 Создание персонажей
Персонажи в компьютерной графике
Основные принципы моделирования персонажа
Мужская и женская фигуры
Вид головы в профиль и анфас показывает
Обычно лицо можно разделить на
Женское лицо выглядит более мягким и гладким
Лицо подростка
Инструменты МОССА

Выбор компоновки МОССА
Инструмент Bone
Инструмент Bone Tool вызывается
Инструмент Claude Bonet
Инструмент Bone Mirror
Инструменты Soft IK
Инструмент Auto Redraw
Инструмент Cappucino
Инструмент Р2Р
Инструмент PoseMixer

Инструмент MoMix
Инструмент Timewarp
Создание скелета водителя
Готовые модели в Cinema 4D
Выбор модели человека
Сделайте оболочку полупрозрачной
Расположите бедренную кость соответствующим образом
Вытяните вторую кость удерживая клавишу Ctrl
Ногу составляют три кости
Создайте основную кость

Параметры кости
Последовательно создайте несколько
Кость плеча не должна исходить из вершины кости позвоночника
Кости образующие руку
Кисть руки состоит из 20 костей
Настройка диапазона действия кости
Настройте две зеленые сетки соответствующие
Фиксация кости
Настройка инверсной кинематики
Для работы с цепочками костей

Настройки тега Kinematic
Выберите в контекстном меню объекта
Настройка весов
Отражение скелета
В диалоговом окне Bone Mirror

Cinema 4D

Глава 6 Анимация
Приемы из мультипликации
Одним из основных приемов в анимации

Инструменты создания анимации
Удобное для создания анимации
Панель инструментов Animation
Чтобы оценить действительное время
Незакрашенные красные точки отмечают анимируемые параметры
Кнопка Options вызывает выпадающее
Окно Edit Interpolation позволяет
В меню Animation Play Mode
Заставим этот немного вытянутый

Поместите ящик в самую верхнюю
Прямолинейный сплайн обозначает текущую траекторию движения
Оба участка криволинейны обеспечивая
На восходящем участке траектории ящик наклоняется вперед
На нисходящем участке траектории ящик наклоняется назад
Две точки разделяющие восходящий
Придайте траектории более реалистичную форму
Задайте сжатие ящика на начальном участке
Такое положение занимает ящик перед прыжком
После отталкивания при прыжке

В верхней точке траектории ящик сжимается
При падении ящик удлиняется
При ударении об поверхность ящик снова сжимается
Сжатие ящика начинается при контакте с поверхностью
Окно Timeline
В окне Timeline вы легко сможете
Вызов окна Timeline
Меню View помогает настроить отображение
Вы можете организовать ваше рабочее
Чтобы поместить объект в слой

Чтобы выделить все объекты содержащиеся
Временная шкала
Для создания маркера используйте
Диалоговое окно Time определяет
Список объектов анимация которых
Чтобы показать треки объекта в
Справа от списка объектов расположена область треков
Для создания трека вручную выберите
Область последовательностей
Диалоговое окно Project Settings

Диалоговое окно Sequence определяет
Чтобы разбить последовательность
Чтобы удалить участки последовательности
Для соединения двух расположенных
Диалоговое окно Divide
С помощью команды Sequences
Диалоговое окно Move/Scale позволяет
Создание нового ключа
Параметры ключа
В меню Edit вы можете выбрать

Треки анимированного ящика отображаются в окне Timeline
Настройте длительность анимации
Масштабируйте и панорамируйте
В трек Position X скопирована
Последовательность трека Position
Ящик совершает два прыжка в разных направлениях
Скопируйте любую из последовательностей
Тройной прыжок
Соедините последовательности используя
Дополнительные возможности

Fкривые
Минивариант Fкривых в окне Timeline
Настройка параметров интерполяции
В меню Interpolation (Интерполяция)
Работа с Fкривыми
Для отображения Fкривых объекта
Определение кривой с помощью интерполяции
Для настройки положения точки
Чтобы разбить кривую на дополнительные
Три нижних флажка позволяют включать

Создание звукового рендеринга
Вы можете создать сплайн который
При создании анимации на основе
Создание предварительного просмотра
Настройте параметры предварительного
Анимация движения автомобиля
Создайте путь анимации
Подкорректируйте траекторию движения автомобиля
Отобразите автомобиль в окне Timeline
Выбор сплайна для трека

Автомобиль следует пути но не поворачивается вдоль него
Направьте автомобиль вдоль траектории
Трек Rotation H содержит ключи
Поместите объекты колес в окно Timeline
Создайте трек для вращения относительно оси Y
Установите угол колеса в конечной точке анимации
Установите колесо параллельно касательной к траектории
Треки вращения колес
Выберите вид камеры
Установите флажок Edit Use as Render View


Очерки по истории компьютерной науки далее
Теория систем автоматического регулирования далее